Внедрить систему мало. С ней нужно работать. Напрашивается параллель с CRM или 1С: купили, внедрили и забыли.
Что делать, чтобы не слить все результаты и возможности от внедрения системы KPIs и метрик?
В этом нам поможет цикл DCSAP — объединение и адаптация цикла Деминга и цикла Шухарта. Подробнее об этих циклах читайте на странице Методики и инструменты.
А как внедрить систему аналитики изучаем в статье Дорожная карта внедрения KPIs и метрик.
Что делать, чтобы не слить все результаты и возможности от внедрения системы KPIs и метрик?
В этом нам поможет цикл DCSAP — объединение и адаптация цикла Деминга и цикла Шухарта. Подробнее об этих циклах читайте на странице Методики и инструменты.
А как внедрить систему аналитики изучаем в статье Дорожная карта внедрения KPIs и метрик.
1. Do: операционка и практики регулярного менеджмента
Сотрудники занимаются выполнением своих повседневных обязанностей, а руководители не забывают о практиках регулярного менеджмента.
Что входит в практики регулярного менеджмента можно узнать на странице Методики и инструменты.
Что входит в практики регулярного менеджмента можно узнать на странице Методики и инструменты.
2. Check: регулярное обсуждение и проверка KPIs, метрик на негативную динамику
Нужно держать постоянный темп, чтобы бизнес успешно развивался.
Каждую неделю, месяц, квартал (в зависимости от конкретных KPIs, метрик) проводим совещания, на которых обсуждаем динамику KPIs и метрик.
Именно динамику. Одно значение показатели или метрики не несёт никакой смысловой нагрузки.
Обретают смысл три значения показателя вместе:
Нас интересуют текущее значение и динамика изменения в % относительно предыдущего значения и целевого.
Каждую неделю, месяц, квартал (в зависимости от конкретных KPIs, метрик) проводим совещания, на которых обсуждаем динамику KPIs и метрик.
Именно динамику. Одно значение показатели или метрики не несёт никакой смысловой нагрузки.
Обретают смысл три значения показателя вместе:
- Значение за предыдущий отчётный период;
- Значение за текущий отчётный период;
- Значение, к которому мы стремимся или ниже которого мы не можем себе позволить опуститься.
Нас интересуют текущее значение и динамика изменения в % относительно предыдущего значения и целевого.
3. Study: изучение причин негативной динамики
Используем метод "5 почему" для нахождения реальных причин. О методе можно узнать на странице Методики и инструменты.
Распространённые типы причин низких показателей:
Распространённые типы причин низких показателей:
- недостаточные компетенции руководителей;
- дефицит сотрудников;
- неправильное планирование, прогнозирование или его отсутствие;
- отсутствие управления рисками;
- рассинхронизация отделов и команд;
- ошибки при выборе KPIs, метрик.
4. Act: разработка мероприятий по улучшению KPIs, метрик и корректировка KPIs, метрик
После нахождения причин проблем нужно выработать пути решения, сформулировать конкретные цели и задачи.
Может понадобиться корректировка составка KPIs, метрик и их нормативных, прогнозных значений.
Может понадобиться корректировка составка KPIs, метрик и их нормативных, прогнозных значений.
5. Plan: разработка / актуализация планов работ, бюджетов, ресурсных планов для улучшения динамики KPIs, метрик
Разработанные мероприятия по улучшению оцениваем с точки зрения сроков, ресурсов и бюджетов.
Оптимизируем и согласовываем со всеми заинтересованными лицами.
Информируем о планах всех, кого изменения могут затронуть.
Оптимизируем и согласовываем со всеми заинтересованными лицами.
Информируем о планах всех, кого изменения могут затронуть.