Главная
Система KPI
Чек-лист системы управления
Компетенции
Методики и инструменты
Книги
Статьи
Контакты
Минимальный набор компетенций для управления компанией:
1. Бизнес-система
Важные компоненты бизнеса и системы управления
Взаимосвязь компонентов. Органическое и неорганическое развитие бизнеса
Диагностика бизнеса и системы управления
2. Стратегия развития
Что такое стратегия и стратегический план
Правильные цели для развития бизнеса
Фреймворк Star Strategy для постановки и достижения целей
3. Клиент
Портрет клиента
Сценарии жизни клиента
Основная потребность клиента
Дополнительные потребности клиента
Карта пути клиента (СJM)
Ценность продукта для клиента
Обещание клиенту
4. Экономика и стратегия продукта
Продукт: рынок, потребность, ценность, технология, решение, каналы продаж
Стратегическая канва
Расчёт себестоимости. Типичные ошибки
Расчёт рентабельности и ценообразование. Типичные ошибки
Баланс между рентабельностью, продажами, рекламой и прибылью
Управление продуктом и его финансовой моделью
Место бюджетирования в современном менеджменте. Финансовое планирование и прогнозирование
5. Цели и задачи
Краткосрочные цели-результаты
Результат ≠ выполненная задача
Подвижность и изменчивость плана работ
Как всё успеть, когда план постоянно меняется
Правильное планирование: расчёт ресурсов, обратная связь, функциональные и временные буферы
6. Договорённости
Внутренние заказчики и исполнители
Исполнители первой линии
Ресурсы для достижения результата
Полномочия для достижения результата
Показатели, описывающие нужный результат
Принципы работы
Договорённости и оценка их выполнения
7. Работа: управление задачами
Еженедельная планёрка
Ежедневная синхронизация
Обратная связь сотрудникам в режиме реального времени
Управление сроками, временем, результатами, бюджетами и условиями договоров
Измерение факта и перепланирование
Делегирование
8. Работа: улучшение процессов
Работа с вопросами и предложениями
Работа с ошибками, инцидентами и форс-мажорами. Повторяющиеся ошибки
Напряжения между сотрудниками
База знания как инструмент сотрудника
Принятие решений по проекту и операционным задачам
9. Измерение эффективности
KPI, метрики и другие инструменты для понимания успешности и эффективности бизнеса, системы управления
Финансовый минимум: EBITDA, свободный денежный поток (FCF) и другие показатели
Оценка инвестиционных проектов с помощью дисконтированных показателей
HR-аналитика. People analytics
Анализ показателей. Как сделать правильные выводы и принять верные решения. Типичные ошибки
10. Подведение итогов работы. Ретроспектива
Оценка выполнения договорённостей
Анализ динамики затрат денег, времени и других операционных показателей
Анализ динамики расходов, выручки, прибыли, сроков, целей и результатов
Анализ обратной связи от поставщиков, подрядчиков и клиентов
Оформление отчётов для анализа ситуации и принятия решений
Управление рисками со стороны поставщиков, подрядчиков и сотрудников
Улучшения процессов
Сотрудник или команда не справляются. Что делать
11. Сотрудник
Портрет сотрудника
Сценарии жизни
Карта пути сотрудника (EJM)
Профили мотивации Герцберга
12. Работа руководителя с сотрудниками
Распределение ответственности за персонал между HR и руководителем. Модель Дэйва Ульриха
Мотивация и демотивация
Системы оплаты труда
Управление через неформальных лидеров
Лучшая практика обучения и адаптации
Планирование персонала: наём, передача опыта, взаимозаменяемость, подготовка преемников, формирование кадрового резерва
Контроль качества HR-процессов: обратная связь от кандидатов, сотрудников и т. д.
13. Бизнес-процессы. Регламенты. Чек-листы
Задачи, решаемые бизнес-моделированием. Детализация бизнес-процессов. Типичные ошибки. Что нужно, чтобы описать бизнес-процессы, и сколько это стоит
Регламенты и чек-листы. Типичные ошибки. Как использовать сотруднику и руководителю
14. Автоматизация, цифровизация и учёт
Автоматизация. Сбор, хранение и вывод данных. Типичные ошибки
Цифровизация. Анализ данных с помощью ИИ, прогнозирование, визуализация, замещение сотрудников. Распространённые мифы
Источники данных и архитектура программ. Как не допустить стратегических ошибок
15. Управление изменениями. Модель Коттера
Сопротивление сотрудников и системы переменам
8 шагов внедрения изменений
Метакомпетенции
16. Проведение совещаний. Фасилитация
Совещания. Виды и назначение
Подготовка к совещанию
Фасилитация. 7 типичных ошибок
Подведение итогов совещания
17. Коучинг команд
Этапы жизни команды
5 уровней конфликта
Работа с жалобами
Как команда овладевает новыми навыками
Совместная работа и сотрудничество
Неудачные модели поведения
Удачные модели поведения
Схема коучинга, которая поможет сделать команду максимально эффективной
18. Личностный рост и выгорание
Страх роста, перемен и ответственности
Как справляться с чередой неудач и нескончаемой операционкой
Что такое выгорание. Профилактика состояния и устранение последствий
19. Теоретический фундамент
Методики и практики управления
Книги
Статьи